Сервисы(системы) контекстной рекламы

Контекстная реклама — это реклама показываемая с учетом интересов посетителя. При этом учитываются как последние запросы посетителя в поисковых системах, так и содержимое страницы, где размещен рекламный блок.

Наиболее распространенные в России это Яндекс.Директ(direct.yandex.ru), Бегун (begun.ru) и Google AdWords (adwords.google.com)

Все они все размещают рекламу как  в результатах поиска поисковых систем(бегун размещает на Рамблере), так и на других сайтах.

Оплата размещения рекламного объявления — за клик. Т.е. вы платите только тогда, когда пользователь кликнул на объявлении, и, соответственно, перешел к вам на сайт.
Вы сами выбираете сколько готовы заплатить за клик. От этого зависит на каком месте среди аналогичных объявлений, размещенных по тем же ключевым словам, окажется ваше. Чем выше цена — тем выше показывается ваше объявление.

Как определить наиболее адекватную цену на клик?
Специалисты компании Бегун предлагают рассчитывать максимальную цену по формуле:

Стоимость клика = Сумма, которую вы готовы заплатить за 1 покупателя / 33

Откуда берется цифра 33?
При хорошо организованном магазине(в плане удобства использования/сервиса) конверсия посетителей в покупателей составляет 4%. Т.к. мы говорим, в первую очередь, о среднем магазине, то эта цифра составляет 2-3%. Соответственно — 100/3 = 33,3

Существуют и узкоспециализированные сервисы контекстной рекламы.

В сфере продажи радиоэлектронных компонентов мне, на текущий момент, известен только один — Электронный директ от eFind.ru

  • Рекламные объявления показываются только на тематических сайтах. (Список сайтов со статистикой можно видеть http://edirect.efind.ru/stats/total.html)
  • Стоимость клика — от 10 копеек.
  • Большое количество показов — от 10 до 60 тысяч в сутки. Были всплески до 180тыс.
  • Возможность размещения изображения(логотипа) рядом с каждым объявлением.
  • Вы можете разместить рекламный блок у себя на сайте и зарабатывать деньги.

Маленький совет.
Меняйте объявления почаще (раз в 1-2 недели). Т.к. со временем наблюдается снижение количества показов.
Очевидно это связано с расчетом CTR отдельно для каждого тега(раздела) и при достижении определенного уровня, отключении показа по данному тегу.

P.S.
Если вы знаете другие сервисы контекстной рекламы, оставляйте их адреса и описания в комментариях.

UPD.
http://www.mediatarget.ru/